Память

Память и обучение

«Цель памяти - не дать нам вспомнить прошлое, а дать нам возможность предвидеть будущее. Память - это инструмент для предсказания ».

- Ален Бертож

Вот два полезных выступления на TED о силе обучения.

Первый - профессор Стэнфордского университета. Кэрол Двек о силе веры в то, что мы можем стать лучше. Она считает, что «усилия и трудность» попытки означают, что наши нейроны устанавливают новые связи по мере того, как мы учимся и совершенствуемся. Затем это в сочетании с силой воли помогает строить серое вещество / нейроны в префронтальной коре.

Второй - автор Анжела Ли Дакворт и рассматривает роль «твердости» в достижении успеха.

Павловское кондиционирование

Обучение - это изменение поведения в результате опыта. Это помогает нам адаптироваться к окружающей среде. Классическая обусловленность - это форма обучения, которую иногда называют «Павловской обусловливанием». Повторяющееся сочетание звуков колокольчика с едой вызывало у собаки Павлова слюноотделение от одного звука колокольчика. Другими примерами условного рефлекса по Павлову было бы научиться чувствовать тревогу:

1) При виде мигающих полицейских фонарей в зеркале заднего вида; или
2) Когда вы слышите звуки в кабинете стоматолога.

Привычный пользователь порно может обусловливать его сексуальное возбуждение к экранам, просмотр определенных действий, или нажав из видео в видео.

Этот раздел основан на материалах из «Мозг сверху вниз»Руководство с открытым исходным кодом, выпущенное Университетом Макгилла в Канаде. Настоятельно рекомендуется, если вы хотите узнать больше.

Обучение - это процесс, который позволяет нам сохранять полученную информацию, аффективные (эмоциональные) состояния и впечатления, которые могут влиять на наше поведение. Обучение - это основная деятельность мозга, при которой этот орган постоянно изменяет свою структуру, чтобы лучше отражать опыт, который мы получили.

Обучение также можно приравнять к кодированию, первому шагу в процессе запоминания. Его результат - память - постоянство как автобиографических данных, так и общих знаний.

Но память не совсем верная. Когда вы воспринимаете объект, группы нейроны в разных частях вашего мозга обрабатывают информацию о его форме, цвете, запахе, звуке и так далее. Затем ваш мозг устанавливает связи между этими различными группами нейронов, и эти отношения составляют ваше восприятие объекта. Впоследствии, когда вы захотите вспомнить объект, вы должны восстановить эти отношения. Однако параллельная обработка, которую ваша кора головного мозга выполняет для этой цели, может изменить вашу память об объекте.

Кроме того, в системах памяти вашего мозга отдельные фрагменты информации запоминаются менее эффективно, чем те, которые связаны с существующими знаниями. Чем больше ассоциаций между новой информацией и тем, что вы уже знаете, тем лучше вы ее усвоите. Например, вам будет легче вспомнить, что бедренная кость связана с бедренной костью, а бедренная кость связана с коленной костью, если у вас уже есть некоторые базовые знания анатомии или вы знаете песню.

Психологи выделили ряд факторов, которые могут влиять на то, насколько эффективно функционирует память.

1) Степень бдительности, бдительности, внимательности и концентрации. Часто говорят, что внимательность - это инструмент, который запечатлевает информацию в памяти. Повышенное внимание - основа нейропластичности. Дефицит внимания может радикально снизить производительность памяти. Слишком много времени на экране может повредить рабочую память и вызвать симптомы, имитирующие СДВГ. Мы можем улучшить нашу память, сознательно стараясь повторять и интегрировать информацию. Стимулы, которые бессознательно способствуют физическому выживанию, например эротика, не требуют сознательных усилий, чтобы быть соблазнительными. Требуется сознательное усилие, чтобы держать его под контролем.

2) Интерес, сила мотивации и потребность или необходимость. Легче учиться, когда нас интересует предмет. Таким образом, мотивация - это фактор, улучшающий память. Некоторые молодые люди, которые не всегда хорошо успевают по предметам, которые им приходится изучать в школе, часто обладают феноменальной памятью на статистику своих любимых видов спорта или веб-сайтов.

3) Аффективные (эмоциональные) ценности связанный с материалом запомнить, и индивидуальное настроение и интенсивность эмоций. Наше эмоциональное состояние, когда происходит событие, может сильно повлиять на нашу память о нем. Таким образом, если событие сильно расстраивает или возбуждает, у нас складывается особенно яркое воспоминание о нем. Например, многие люди помнят, где они были, когда узнали о смерти принцессы Дианы или об атаках 11 сентября 2001 года. Для обработки эмоционально заряженных событий в памяти используется норадреналин / норадреналин, нейромедиатор, который выделяется в больших количествах, когда мы возбуждены или напряжены. Как сказал Вольтер, то, что трогает сердце, запечатлено в памяти.

4) Расположение, свет, звуки, запахи… Короче, весь контекст в котором происходит запоминание, записывается вместе с запоминаемой информацией. Таким образом, наши системы памяти контекстуальны. Следовательно, когда у нас возникают проблемы с запоминанием определенного факта, мы можем извлечь его, вспомнив, где мы его узнали, или книгу или веб-сайт, из которых мы узнали это. Была ли фотография на той странице? Информация была вверху или внизу страницы? Такие элементы называются «индексами отзыва». И поскольку мы всегда запоминаем контекст вместе с информацией, которую мы изучаем, вспоминая этот контекст, мы можем очень часто с помощью ряда ассоциаций вспомнить саму информацию.

Забывание позволяет нам избавиться от огромного количества информации, которую мы обрабатываем каждый день, но наш мозг решает, что она не понадобится в будущем. Сон помогает в этом процессе.

<< Обучение - ключ к успеху                                              Сексуальное кондиционирование >>

 

Версия для печати, PDF и электронная почта

Memory & Learning

Pavlovian Conditioning

Learning is a change in behaviour resulting from experience. It helps us adapt to our environment. Classical conditioning is a form of learning that is sometimes referred to as “Pavlovian conditioning”. Repeated pairing of bell sounds with food caused Pavlov’s dog to salivate at the sound of the bell alone. Other examples of Pavlovian conditioning would be learning to feel anxiety:

1) At the sight of flashing police lights in your rear-view mirror; or
2) When you hear sounds at the dentist’s office.

A habitual porn user may condition his sexual arousal to screens, viewing certain acts, or clicking from video to video.

This section is based on material from “The brain from top to bottom” an open source guide produced by McGill University in Canada. It is highly recommended if you want to learn more.

Learning is a process that lets us retain acquired information, affective (emotional) states, and impressions that can influence our behaviour. Learning is the main activity of the brain, in which this organ continuously modifies its own structure to better reflect the experiences that we have had.

Learning can also be equated with encoding, the first step in the process of memorization. Its result – memory – is the persistence both of autobiographical data and of general knowledge.

But memory is not entirely faithful. When you perceive an object, groups of neurons in different parts of your brain process the information about its shape, colour, smell, sound, and so on. Your brain then draws connections among these different groups of neurons, and these relationships constitute your perception of the object. Subsequently, whenever you want to remember the object, you must reconstruct these relationships. The parallel processing that your cortex does for this purpose, however, can alter your memory of the object.

Also, in your brain’s memory systems, isolated pieces of information are memorized less effectively than those associated with existing knowledge. The more associations between the new information and things that you already know, the better you will learn it. For example, you will have an easier time remembering that the entorhinal cortex is connected to the hippocampus via the dentate gyrus if you already have some basic knowledge of brain anatomy.

Psychologists have identified a number of factors that can influence how effectively memory functions.

1) Degree of vigilance, alertness, attentiveness, and concentration. Attentiveness is often said to be the tool that engraves information into memory. Thus, attention deficits can radically reduce memory performance. You can improve your memory capacity by making a conscious effort to repeat and integrate information.

2) Interest, strength of motivation, and need or necessity. It is easier to learn when the subject fascinates you. Thus, motivation is a factor that enhances memory. Some young people who do not always do very well at the subjects they are forced to take in school often have a phenomenal memory for statistics about their favourite sports.

3) Affective values associated with the material to be memorized, and the individual’s mood and intensity of emotion. Your emotional state when an event occurs can greatly influence your memory of it. Thus, if an event is very upsetting, you will form an especially vivid memory of it. For example, many people remember where they were when they learned about President Kennedy’s assassination, or about the attacks of September 11, 2001. The processing of emotionally-charged events in memory involves norepinephrine, a neurotransmitter that is released in larger amounts when we are excited or tense. As Voltaire put it, that which touches the heart is engraved in the memory.

4) Location, light, sounds, smells…in short, the entire context in which the memorizing takes place is recorded along with the information being memorizes. Our memory systems are thus contextual. Consequently, when you have trouble remembering a particular fact, you may be able to retrieve it by recollecting where you learned it or the book from which you learned it. Was there a picture on that page? Was the information toward the top of the page, or the bottom? Such items are called “recall indexes”. And because you always memorize the context along with the information that you are learning, by recalling this context you can very often, by a series of associations, recall the information itself.

Forgetting lets you get rid of the tremendous amount of information that you process every day but that your brain decides it will not need in future.

“The purpose of memory is not to let us recall the past, but to let us anticipate the future. Memory is a tool for prediction.”

– Alain Berthoz

Why does it matter if boys become hooked on porn? In this 4 minute TED talk called “The Demise of Guys” Stanford professor Philip Zimbardo points out that the historical dominance of boys in education relative to girls has ended and asks why this might be?

The Great Porn Experiment” is a 16 minute TEDx talk by former science teacher Gary Wilson, that answers the challenge set down by Zimbardo, identifying at least one major factor behind the decline of boys’ academic success.

Here are two useful TED talks on the power of learning.

The first is by Stanford professor Carol Dweck on the power of believing that you can improve. Her point is that the “effort and difficulty” of trying mean your neurons are making new connections as you’re learning and improving. This is then combined with willpower to assist building grey matter/ neurons in prefrontal cortex.

The second is by Angela Lee Duckworth and considers the role of “grit” in creating success.